Все про обман и манипуляции (proobman) wrote,
Все про обман и манипуляции
proobman

Categories:

Как Чулпан Хаматова деньги разворовывала

В топе ЖЖ появился очередной фееричный пост. Вот он - http://bugur.livejournal.com/321116.html
Некий малоизвестный блоггер достаточно жестко наезжает на Чулпан Хаматову, упрекая ее в нерузмном расходовании средств фонда "Подари жизнь".
Давайте разбираться, каким образом он манипулирует нашим сознанием и фактами.

Уловка 1: приписывание несущестующих фактов
Во-первых, благодаря искусному лавированию в медиа-поле все россияне считают, что центр на Ленинском построила Чулпан и её фонд. А вот дулю вам на завтрак! Фонд потратил на центр 400 миллионов рублей. В пересчёте на доллары где-то 13 миллионов.
На самом деле нигде не сказано, что фонд построила Чулпан. На ее официальном сайте http://www.khamatova.ru/?i=202 черным по белому написано:
Цели создания фонда:
Содействие строительству и оснащению нового современного онкогематологического центра и помощи другим детским клиникам данного направления
Нигде не сказано, что центр был построен чисто на деньги фонда.


Уловка 2: сознательная логическая ошибка путем обобщения
Для справки: фонд Раисы Горбачёвой построил точно такой же центр в Петербурге. Наверняка, там тоже было основным участие государства. Но я что-то не слышу парадных коллективных славословий семейству президента СССР, а сам Михаил Сергеевич чего-то не снимается в предвыборных роликах Путина.
Автор приводит сравнение с другим фондом - фондом Раисы Горбачевой. Но вот вопрос - а почему восприятие этих двух фондов у обывателя должно быть одинаковым? Вокруг Чулпан сейчас разразился скандал, пресса пестрит всякими "разоблачениями" и слухами, а от фонда Горбачевой какие-либо новости были?
Второй любопытный факт - фонд Чулпан работает в России, и работает активно. Именно их рекламы вы видите в метро и в журналах. А теперь внимание - фонд Раисы Горбачевой работает на Запад и США. У них официальный сайт на английском языке и даже перевода на русский нет - http://www.raisafund.org.uk/
То есть уловка заключается в том, что бы выставить фонд Чуплан виноватой в том ... что о ней говорят, а о фонде Раисы нет.

Уловка 3: искажение фактов
Я честно изучил два месячных отчёта по поступлениям. Более половины переводов из Сбербанка. В основном по рублю-копейке - похоже, это карта "Подари Жизнь". Система такова: на каждую вашу покупку начисляют 0,3%, Сбер удваивает эту сумму, и всё идёт переводом в фонд. По моим прикидкам минимум треть денег фонд получает от Сбера, государственного банка. Много анонимных взносов через Сбер. Есть ли начисления на них, я не знаю.
Любой благотворительный фонд бы опух от счастья, если бы треть его бюджета финансировал госбанк.

Ну что ж, проверим "честность" изучения отчетов. Открываем отчет за ноябрь 2011 года - http://www.podari-zhizn.ru/sites/default/files/reports/noyab11_na_sayt.xls
Первый лист (01.11-15.11). Общая сумма: 28,535,711.79. Включаю фильтр по анонимным переводам - в сумме 2,213,731.99. Включаю калькулятор, делю одно на другое, получаю 7,75% - именно таков вклад анонимных жертвователей в общую сумму полученных средств за первую половину ноября. Чувствуете разницу? Автор заявляет о 33% процентах переводов от сбера, а реально их только 7.75%, из которых основную массу составляют крупные переводы на круглые суммы (15000, 20000 и т.д.), которые ну никак не могли быть сделаны через карту "Подари жизнь".
Аналогичные расчеты по второй половине месяца: всего - 24,535,726.16, анонимных - 2,291,398.73. В процентном соотношении - 9,3%
То есть это просто манипулирование фактами, а по сути обман читателей.

Уловка 4: подмена понятий
Любой благотворительный фонд бы опух от счастья, если бы треть его бюджета финансировал госбанк.
Ну как мы уже выяснили, речь идет на про 33%, а про 7-10%, это раз. Во-вторых, даже если допустить, что все это идут переводы через карты, то Сбербанк софинансирует всего-навсего половину, то есть не более 5% в итоге.
Автор же не только врет нам в цифрах, но и сознательно производит подмену понятий, подставляя вместо "треть переводов идет из госбанка" фразой "треть финансирования идет из госбанка".
Вранье налицо, комментарии излишни.

По остальному тексту поста пройдусь позднее, он не менее забавен.

Update: внимательный пользователь http://twitter.com/#!/andrey98t помог мне разоблачить обман автора. Все в том же документе по переводе за ноябрь имеется строчка Пожертвование ОАО "Сбарбанк России" по карточкам "Подари Жизнь". Сумма - 5.333.934,48.
То есть это означает, что анонимные переводы никакого отношения к программе софинансирования Сбербанка не имеют.
Делаем перерасчет.
Общая сумма за  месяц: 28,535,711.79 + 24,535,726.16 = 53,971,437.95
Из них софинансирование Сбербанка: 5,333,934.48
Вклад Сбербанка: 5,333,934.48 / 53,971,437.95 = 10%
Да, побольше вклад оказался. Но это все равно очень далеко от "прикидки" автора в 33%

Update 2:
подробный ответ на вброс от директора Фонда - http://chistyakova.livejournal.com/971065.html 
Мне одному стало еще более мерзко от осознания того, какими способами "либералы" ведут предвыборную войну? 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments